пятница, 23 сентября 2011 г.

Мастурбация в нашей жизни

Мастурбация и общество (взрослая мастурбыция)

Отношение к мастурбации в обществе было и остаётся неоднозначным. В истории человечества мастурбация появилась с развитием общества, по мере того, как начал увеличиваться разрыв между биологически обусловленным возрастом полового созревания и социально обусловленным возрастом начала половых контактов. При этом она по-разному воспринималась в различных культурах.

По всему миру находят доисторические наскальные рисунки, изображающие мастурбацию человека. Похоже, что ранние люди связывали сексуальность человека с изобилием в природе[1]. В IV—III тысяч. до н. э. в Месопотамии у шумеров мастурбация, как себе, так и с партнёром, была распространённым способом для увеличения половой силы[2]. Одно время требовалось, чтобы египетские фараоны совершали церемониальную мастурбацию в Нил[3]. Глиняная фигурка четвёртого тысячелетия до н. э. с месторасположения храма на острове Мальта изображает мастурбирующую женщину[4]. Однако для древнего мира более привычными были изображения мужской мастурбации.

В античной Греции и Риме мастурбация воспринималась как один из естественных способов наслаждения. Греки рассматривали мастурбацию как нормальное и здоровое замещение других форм получения полового удовольствия, видя в ней предохранительный клапан от разрушительной половой неудовлетворённости. Было придумано и изготовлялось множество видов приспособлений для мастурбации, основным из которых являлся олисбос — искусственный половой член, который мог изготавливаться из таких материалов, как дерево, кожа, глина и т. д. В искусстве и литературе Греции уделяется внимание также женской мастурбации[5].

Напротив, в Южной и Юго-Восточной Азии, где было распространено представление о сперме как о вместилище и источнике жизненной силы, мужская мастурбация и связанная с ней потеря спермы осуждались, поскольку считалось, что чрезмерное излияние спермы влечёт за собой развитие многих заболеваний.

Схожие представления имелись и в мусульманской культуре. Авиценна (XII век) считает вредным как чрезмерно частое семяизвержение, так и задержку семени, и оценивает мастурбацию как менее вредное явление, чем нормальный половой акт:

Знай, что задерживать семя и оттягивать его [выход] очень вредно, и это иногда приводит к втяжению одного из яичек. …

Сношения с мальчиками мерзки, по мнению большинства, и запрещены шариатом. С одной стороны, они вреднее, а с другой — безвредней, [чем совокупление с женщиной]: с одной стороны, естество вынуждает при этом к более усиленным движениям, чтобы выделилось семя, а это более вредно; с другой стороны, семя извергается при этом не столь обильно, как при [совокуплении с] женщиной, и это менее вредно. Следом за этим [в отношении оценки вредности] идёт совокупление не во влагалище.

— Авиценна. Вредные стороны совокупления, связанные с этим состоянием, и злокачественность некоторых его способов

Подобные представления были связаны с мнением о происхождении семени из лимфы, которая, в свою очередь, как считалось, производится мозгом. Чрезмерное излияние спермы, таким образом, считалось способным истощить мозг и привести к развитию серьёзных болезней, в том числе психических.

В средневековом христианстве грехом считалось любое семяизвержение, не связанное с половым актом, в том числе мастурбация и поллюции. Вообще отношение к мастурбации в западной культуре неразрывно связано с библейским отрывком, описывающим «грех Онана»:

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Быт.38:8—10

Современные интерпретаторы считают, что в данном отрывке описывается не мастурбация, а прерванный половой акт, а грехом является нарушение закона, по которому деверь должен был стать отцом ребёнка овдовевшей невестки.

Однако именно этот текст в начале XVIII века стал источником названия «онанизм», которое было введено в обиход в 1716 году в анонимной брошюре Onania, распространявшейся в г. Лондоне и повествовавшей об ужасном грехе «самозагрязнения», влекущем импотенцию, гонорею, эпилепсию и растрату способностей[6], а также в опубликованном в 1760 году труде врача из Лозанны Тиссо L'Onanisme. Тиссо явился пионером медицинских исследований мастурбации, обосновав, исходя из господствовавших тогда в медицинской науке представлений, вред мастурбации. Он связал с избыточным излиянием спермы такие расстройства, как импотенция, слепота, психическое и физическое истощение. Болезнью признавались и непроизвольные поллюции. Необходимо отметить, что хотя уже в те годы публиковались работы[кем?], говорящие о безвредности мастурбации, обществом, в котором была принята пуританская культура, была воспринята именно теория Тиссо, поддержанная такими известными «властителями дум», как Вольтер и Кант.

Так, Кант рассматривал мастурбацию как нарушение закона морали. В своём труде «Метафизика морали» (1797), рассуждая о мастурбации, он пишет, что «такое неестественное употребление (которое таким образом превращается в злоупотребление) своих половых способностей является нарушением обязательств человека перед самим собой и определённо является в высшей степени аморальным»[7]. Кант считал мастурбацию грехом более страшным, чем самоубийство, поскольку последнее требует смелости, а мастурбация не представляет собой ничего, кроме отбрасывания человеком своей личности в угоду животной потребности.

Противомастурбационное приспособление

В XIX веке представления о вреде мастурбации оказались общепринятыми как в медицине, так и в обществе в целом. Медики (включая пионеров сексологии) считали, что мастурбация влечёт формирование сексуальных девиаций и моральных отклонений, а также психических расстройств. Родители стали усиленно наблюдать за детьми, стараясь не допустить вредных мастурбаторных проявлений. Для предотвращения и «лечения» мастурбации использовались различные методы. Рекомендовалось кроить штаны для мальчиков таким образом, чтобы гениталии нельзя было потрогать, засунув руку в карман; школьные парты конструировались таким образом, чтобы ученики не могли скрещивать ноги во время занятий, а девочкам запрещалось ездить верхом и на велосипеде, так как эти виды активности признавались слишком похожими на мастурбацию. Мальчики и подростки, которые продолжали предаваться мастурбации, получали клеймо «слабоумных»[8] Предлагались различные «лекарства» от мастурбации, начиная от специальных не содержащих мяса диет и заканчивая постоянным ношением особых приспособлений, призванных не допустить эрекции и исключить контакт рук и половых органов, «лечения» кастрацией, электрошоком, прижиганием клитора и уретры раскалённым железом и т. д.

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий